В компании Remedy работают люди с
характером. Не каждый разработчик мог бы сначала сделать лучший в мире
детективный боевик Max Payne, а затем отдать проект
совсем другим людям (напомним, что над третьей частью работают в одном из
подразделений RockStar). Впрочем, у финнов более чем
уважительная причина - они занимаются триллером Alan Wake... и, вы не поверите, снова
готовят революцию в жанре.
Опасное путешествие
Если писатель, переживающий творческий кризис, вместе с женой
переезжает в тихий городок на окраине штата - точно что-нибудь плохое да
произойдет. Вот, например, романист Алан Уэйк, который перебрался в
Брайт-Фоллз, при загадочных обстоятельствах потерял супругу. Но на исчезновении
благоверной кошмары не закончились, и самое страшное произошло чуть позже,
ночью: в воздух стали взлетать автомобили, а из леса показались странные люди в
лохмотьях. Выяснить, что происходит, и найти супругу - вот задача Алана Уэйка
на ближайший уик-энд.
Фонарь – лучшее оружие.
|
 |
Но не все действие игры будет происходить в темное время
суток. Важной особенностью Alan Wake
значится то, что ночь
сменяется днем и наоборот прямо на глазах игрока, в реальном времени. И
днем в
Брайт Фоллс безопасно: мрачные прохожие лениво снуют по улицам, на
дорогах
полно машин. На свирепость местных жителей нет и намека. Но затем
солнце
скрывается за горизонтом. На улицах становится безлюдно и мертвецки
тихо. Из леса выходят люди с граблями и факелами в руках, которые, судя
по внешнему
виду и крикам, явно не знают про дружелюбность. И самое интересное, они
напоминают людей, но у них нет плоти. То есть все попытки раскрошить им
челюсть
заведомо обречены на провал. Единственный способ материализовать врагов
-
направить на них источник света. Для этого Алан и носит с собой
карманный
фонарик.
Солнце всходит, значит жизнь скоро наладится.
|
 |
Но бывают ситуации, когда демонов становится очень много -
тогда надо искать источник света поярче. Разработчики рекомендуют использовать
большие уличные фонари, но нам понравился одинокий маятник на окраине. Alan Wake хоть
и является линейной игрой, небольшой выбор в прохождении все-таки есть.
«Например, - рассказывают авторы, - в самом начале у игрока будет задача дожить
до рассвета, и где лучше переждать ночь, выбирает только он. Можно просто взять
автомобиль и попытаться уехать». Интересный подход, ничего не скажешь.
Свет от уличного фонаря спасет нас от монстров.
|
 |
Alone in The Wake
Беда Alan Wake в том, что в ней, по сути,
нет ничего уникального. Идея с фонариком частично использовалась в Alone in the Dark. Правда, стрельбы там
не было, а весь процесс основывался на свете. Но ребята из Remedy не ограничились маленькой
лампочкой и в помощь игроку добавили уличные фонари, фары машин и даже маяк. В
такой обстановке оружие отходит на второй план, но несколько пушек все-таки
будет присутствовать. Пистолеты, дробовик, охотничье ружье и другие.
За выходные Алан должен разыскать любимую супругу.
|
 |
Особое внимание разработчики уделяют графическому движку. В
игре, концепция которой основывается на использовании света, должна быть
прекрасная картинка. И в Remedy это понимают. Помимо
красивых моделей, впечатляют и пейзажи. Горы выглядят пугающе реалистично, а
лес проработан так, что позавидует любой шутер про джунгли. Шикарны и погодные
эффекты.
По таким местам без фонаря лучше не ходить.
|
 |
***
Однако пока еще не совсем понятно, насколько страшной
получится игра. Давно известно, что по-настоящему пугают только японцы,
выпускающие такие хорроры как Siren или
Silent Hill. А вот у американцев и
европейцев пока с этим большие проблемы. Но мы верим в Remedy. Сумели же они возродить
давно похороненный жанр нуарных детективов! Смогут выпустить и хоррор в стиле Стивена
Кинга.
|